Подписка на рассылку новостей
На первую страницу
На главную страницуКарта сайтаНаписать письмо

НАУКА
| Исследования | Подготовка специалистов | Научные конференции |
 
НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Конференция 2013
Конференция 2011
Конференция 2009
Конференция 2006
· Президенту РФ В.В. Путину
· Правительству РФ
  · Государственной Думе РФ
  Конференция 1999
  Конференция 1995
  Конференция 1990
   

 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Организация психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра»

Псков, 27 - 29 апреля 2006 года


 
(Итоговый документ)


С 27 по 29 апреля в Пскове проходила Всероссийская научно-практическая конференция «Организация психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра». Конференция организована Министерством образования и науки РФ, Государственным управлением образования Псковской области, Центром лечебной педагогики г. Пскова, обществом помощи аутичным детям «Добро» г. Москва, обществом родителей детей с аутизмом «Я и Ты», Международной гуманитарной организацией «Андикап Энтернасиональ», Союзом для лучшего будущего ( UPAM ). Для участия в работе конференции собрались 113 представителей различных организаций и учреждений из 29 регионов России, среди которых ученые, специалисты в области аутизма, представители общественных организаций, работники Министерства образования РФ, представитель аппарата уполномоченного по правам человека при президенте РФ, работники управлений образования и социальной защиты населения.

Актуальность темы конференции продиктована серьёзными проблемами в оказании помощи людям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Аутизм – тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к общению, социальному взаимодействию. Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью (от многократного повторения элементарных движений, таких, как потряхивания руками или подпрыгивания, до сложных ритуалов) и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм и др.). Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности в отдельных областях знаний и искусства; в части случаев у детей с аутизмом нет речи, отмечаются отклонения в развитии моторики, внимания, восприятия, эмоциональной и других сфер психики. Более 80% детей с аутизмом – инвалиды. Исключительное разнообразие спектра нарушений и их тяжести позволяет обоснованно считать обучение и воспитание детей с аутизмом наиболее сложным разделом коррекционной педагогики.

Согласно современным зарубежным данным, на 150-160 новорожденных в среднем приходится один случай аутизма: это чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. В России даже по самым осторожным оценкам не менее 150 тысяч аутистов, но ни достоверной статистики, ни системы помощи лицам с аутизмом, ни хотя бы концепции такой системы в настоящее время нет.

Ситуация, сложившаяся с проблемой аутизма в России, представляется чрезвычайной. В рамках официально принятой в России Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) прямо указывается, что при всей важности лечебных мероприятий основную роль в коррекции расстройств аутистического спектра играют коррекционное воспитание и обучение (лечебная педагогика). Необходимость особых условий, форм и методов обучения детей с аутизмом подтверждена Академией педагогических наук СССР еще в 1989 году.

Цель конференции в Пскове – определить основные (нормативно-правовые, организационно-методические, материально-технические) характеристики системы психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).

На пленарном заседании конференции и в ходе работы секций обсуждались следующие вопросы:

  • методологические проблемы психолого-педагогической помощи детям с РАС;
  • проблемы нормативно-правового регулирования психолого-педагогической помощи детям с РАС;
  • вопросы диагностики и выбора стратегии помощи детям с РАС;
  • организация психолого-педагогической помощи детям с РАС:
  • формы обучения и воспитания;
  • содержание, методы и средства коррекционного обучения и воспитания детей с РАС;
  • критерии оценки эффективности помощи;
  • проблемы продолженности и преемственности помощи лицам с РАС;
  • проблемы подготовки специалистов по коррекции РАС: профессиональная характеристика и условия подготовки.

Кроме того, участники обсудили вопрос создания всероссийской коалиции поддержки людей с психическими и физическими нарушениями развития, в которую могут вступить как юридические, так и физические лица.


В результате работы конференции:

  • Участниками получена новая информация о формах, методах психолого-педагогической работы с аутичными детьми, об опыте оказания помощи лицам с РАС в различных регионах России.
  • Разработаны предложения для проектов нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы предоставления психолого-педагогической помощи детям с РАС.
  • Разработаны рекомендации для Министерства образования и науки РФ и вузов по подготовке специалистов по коррекции РАС.
  • Составлено обращение Президенту РФ, Председателю Правительства РФ и Председателю Государственной Думы РФ с предложениями по решению проблем, которые сложились в нашей стране в области образования, социальной интеграции лиц с особыми образовательными потребностями, включая детей-инвалидов с РАС, и принятию мер для изменения существующего положения.
   
 
 
 
 
 
 
 
   
© 2009-2010"Аутизм в России"